Быстрый переход
Предпосылки перехода
Зачастую конфигурации на 7.7 значительно переписаны, т.к. 7.7 появилась в эру интенсивной разработки и автоматизации. Все перелопачивалось налево и направо, правильно и не правильно, в 90% конфигурации после этого не обновлялись и не сопровождались — появлялись «отпочкованные» от типовых конфигурации, которые с годами деградировали относительно реальных потребностей.
Обычно для них наступает момент, когда кто-либо (главный бухгалтер или директор) говорит: «Всё, хватит переходим на 8.3».
Проблема в том, что совместимость таких конфигураций с типовыми, даже по исходным документам 60-80%, для работоспособности стандартных правил переноса этого не достаточно.
В этот момент возникает необходимость выбора: создании новых, модификации типовых правил обмена, либо переноса «нестандартными средствами».
Иногда срабатывает вариант приведения конфигурации к типовой для переноса, и проблемы снимаются.
Правильный подход:
оценить что необходимо переносить и в каком количестве, что проще внести руками.
Привожу пример кода обработки, которая собирает статистику по количеству документов в базе для платформы 7.7 (код не очень эффектный, но цель показать результат его работы, тем более он будет запущен 1 раз и отработает за 1-2 секунды):
//******************************************* Процедура Сформировать() док = СоздатьОбъект("Документ");//Перебираем все документы тз = СоздатьОбъект("ТаблицаЗначений"); тз.НоваяКолонка("Документ", ); тз.НоваяКолонка("Кол", ); Док.выбратьДокументы(НачДата,КонДата);//За период, выбранный в диалоге Пока Док.ПолучитьДокумент() = 1 Цикл // тз.НоваяСтрока(); тз.Кол = 1; тз.Документ = док.Вид(); КонецЦикла; тз.Свернуть("Документ","Кол");//Сворачиваем по виду, считаем количество //кСтрок = Тз.КоличествоСтрок(); //Для счетчик = 1 по кСтрок Цикл //КонецЦикла; тз.Сортировать("Кол-"); //Сортируем в обратном порядке тз.ВыбратьСтроки(); Пока тз.ПолучитьСтроку()=1 Цикл Сообщить(""+тз.Кол + " "+тз.Документ); //Выводим в окно сообщений КонецЦикла; КонецПроцедуры
Вот, пример результата работы обработки.
Что видим:
- Часть документов нетиповые -их откидываем из рассмотрения сразу
- Доверенность документ не особо важный, можно внести последний, чтобы сохранился номер
- Бухсправки, переносить можно, но обычно не надо(трудоемко), необходимо смотреть, что же там «навносили», возможно есть другие средства для внесения данных
- Итого 15-16 видов документов требуется перенести из 25-30, которые вообще есть в данной «нетиповой» конфигурации
- Иногда может потребоваться анализ количества строк в табличных частях
Теперь с этим можно работать:
- Решаем какие справочники и документы переносить
- Оценить трудозатраты/стоимость переноса
- Вести переговоры о том, кто и когда будет вбивать остальное.
Примерно также анализируются остатки по счетам:
Счета ТМЦ(материалы, товары, продукция,забалансовая малоценка), взаиморасчеты с покупателями и поставщиками, с физическими лицами, также счета основных средств обычно переносятся автоматически. Иногда переносятся остатки подотчета, остальное рекомендую вносить руками.
Для упрощенной системы учета и учета ГТД, потребуется дозаполнить вспомогательные регистры (т.к. учет посложнее)
Сущность хорошей рекламы не в том, чтобы возбуждать надежду, а в том, чтобы распалять жадность.