Маркировка в 2025 году

Маркировка товаров — это процесс нанесения на продукцию специального знака, который позволяет отслеживать и контролировать движение товаров на всех этапах их жизненного цикла, от производства до продажи. В России маркировка используется для борьбы с контрафактной продукцией, улучшения прозрачности товарооборота и повышения доверия потребителей. В 2025 году вступят в силу новые требования по маркировке различных видов продукции.

Обязательная маркировка одежды

С 1 марта 2025 года будет расширен перечень одежды, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации. Включение новых видов одежды в обязательную маркировку касается таких товаров, как:

  • Кальсоны, трусы, ночные рубашки, комбинации, юбки нижние, пижамы, купальные и домашние халаты;
  • Футболки, майки и другие нижние рубашки, бюстгальтеры, пояса, корсеты, подтяжки, помочи, подвязки и аналогичные изделия из текстиля (включая трикотажные и вязаные изделия);
  • Одежда для детей младшего возраста;
  • Перчатки из текстиля (кроме трикотажных и вязаных), а также из натуральной или композиционной кожи;
  • Шляпы и другие головные уборы, сетки для волос, гетры, гамаши и аналогичные изделия.

Маркировка кондитерских изделий

С 2025 года в России начнется эксперимент по маркировке кондитерских изделий, упакованных в потребительскую упаковку. Участие в эксперименте будет добровольным, и он продлится до 31 августа 2025 года. В рамках этого эксперимента производители и импортеры будут маркировать следующие виды продукции:

  • Кондитерские изделия из сахара, не содержащие какао;
  • Шоколад и другие готовые продукты, содержащие какао;
  • Мучные кондитерские изделия, включая пирожные, печенье, хлебобулочные и мучные кондитерские изделия, содержащие или не содержащие какао;
  • Овощи, фрукты, орехи, консервированные с использованием сахара (глазированные или засахаренные);
  • Джемы, желе, мармелады, фруктовые пюре, включая те, что обработаны теплом с добавлением сахара или других подслащивающих веществ;
  • Жевательная резинка.

Маркировка автомобильных запчастей

С 1 февраля 2025 года начнется эксперимент по маркировке отдельных видов автомобильных запчастей. В рамках этого эксперимента производители и импортеры будут маркировать такие товары, как:

  • Фильтры;
  • Свечи зажигания;
  • Стекла, включая упрочненные и многослойные стекла, которые могут использоваться на наземном транспорте;
  • Передние (лобовые) и другие стекла, включая задние окна.

Эксперимент будет продолжаться до 28 февраля 2026 года, и участие в нем также будет добровольным.

Важно

Маркировать остатки продукции, которые уже есть на складах, можно будет до 31 октября 2025 года. Продавать немаркированные остатки разрешено до 31 июля 2025 года.

Потребитель и вправду может все еще воображать, что его действия отвечают его собственным потребностям об удовлетворении своих запросов. Однако суждение это, поверхностное и весьма приблизительное, является следствием иллюзий, сложившихся в процессе управления его желаниями.

— Джон Кеннет Гэлбрейт