Формирование уставного капитала – первая проводка, которую должен оформить бухгалтер в 1С. Как это сделать?
В конфигурации “Бухгалтерии предприятия 2.0” и версии 3.0 до 46 релиза эту проводку можно было оформить только документом операция, да и в 1С 7.7. С версии 3.0.46 в бухгалтерии появился специальный документ, который также будет рассмотрен ниже.
Какие проводки должны быть у операции
- Дб 75.01(Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал) – Кт – 80.09 (Прочий капитал)
Пополнение счета
- Дб 51(Расчетные счета) – Кт 75.01 (Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал)
- Данная операция выполняется документом “”
Отражение в версии 2.0
- Заходите в меню “Операции/Операции, введенные вручную”
2. Добавляете новый документ “Операция”
3. Заполняются поля
- Организация
- Способ заполнения = Вручную
- Добавить строки по количеству учредителей на внесенные суммы (в аналитике/субконто указывается учредитель)
Документ проводится по кнопке “OK”.
Отражение в версии до 3.0.46
Способ 1. Заходите в меню “Главное/Журнал операций”
Заходите в меню “Главное\Ввести хозяйственную операцию”
В списке “Корреспонденции счетов” ввести в фильтре “формирование уставного” и выбрать подходящую операцию, при этом откроется форма (справа видно к какому документу это относится):
В новом документе (оба варианта):
- Выбирается “Организация”
- Добавляются проводки по количеству учредителей и внесенным ими суммам
Отражение через документ “Формирование уставного капитала”
В новых релизах в “Бухгалтерии” появилось меню операции, теперь в нем содержатся:
- Журнал операций
- Операции, введенные вручную
- Типовые операции
- Журнал проводок
- Формирование уставного капитала
Как раз этот пункт нам и нужен:
В журнале документов добавляется и заполняется новый документ:
- Внести дату
- Выбрать организацию
- Добавить строки внесенных сумм, в которых выбрать учредителя и сумму
По кнопке “Провести и закрыть”, операция будет учтена в системе и проводках:
В документе также предусмотрена печатная форма “Список учредителей”:
Люди глупо доверчивы… Вся реклама мира основана на трех принципах: “Хорошо, много и даром”. Поэтому можно давать скверно, мало и дорого.