Данная ошибка с кодом 10054, критического характера, проявляется у пользователей в момент проведения записи. Чаще всего встречается у старых релизов 1С 8.2.
Скриншот ошибки 10054:
Вообще, появление этой ошибки, говорит о том, что происходит неожиданное для разработчика сервера 1С действие:
- приходит некорректный запрос;
- некоректные данные;
- запрос вызывающий большую выборку, с которой он не может встретится;
- частный случай: номер документа был больше, чем длина заданная в нумераторе;
- проверьте работу при отключенных антивирусах или firewall-е
Исправление:
Заключается в локализации проблемы, насколько это возможно:
- определении вида документа,
- регистра, с которым происходит ошибка,
- пользователя,
- компьютера.
Затем делается копия базы (средствами 1С или СУБД).
Если перезапуск сервера, решает проблему, продолжаете наблюдение. Добавьте скрипт рестарта службы ночью в нерабочее время.
Если перезапуск циклический проверьте не настроен ли у вас автоматический перезапуск в свойствах кластера:
Проводится тестирование и исправление с пересчетом итогов и реиндексацией таблиц.
Поднимается прежняя копия базы, в которой проблема наблюдается, сверяются находятся отличия, возможно это натолкнет на причину.
Если решить проблему не удается, следующим шагом будет настройка и анализ технологического журнала.
Что может выяснится в процессе:
- наличие вызывающих сбой регламентных заданий: например переиндексация полнотекстового поиска, не забывайте очищать переменные в таких модулях;
- для версии 8.2 можно попробовать добавить еще один процесс сервера, но не злоупотребляйте при недостатке памяти (в 8.3 это делается автоматически)
- отключите RLS (Контроль на уровне записей);
- нехватка места на диске или его медленная работа;
- очистка кэша пользователя, удаление временных файлов в Temp;
- проведите shrink(сжатие) таблиц в sql
DBCC SHRINKFILE(ИмяБазы, 2)
Если нагрузка на сервер, на грани 100%, рассмотрите вариант разделения сервера базы данных и сервера 1С, обычно это замедляет, но стабилизирует работу (в 8.3 есть механизм общей памяти, который ускоряет взаимодействие сервера и).
- Добавьте память на сервер, если это возможно.
- Возможным решением, будет замена сервера на 64 битный, но для начала проверьте работоспособность у знакомых, где он стоит.
- Не помешает такая же проверка и на 32 битной, чтобы понять ошибка в данных или конкретном сервере.
- Выгрузка с загрузкой может устранить проявление.
- Крайней мерой рассмотрите перенос данных через конвертацию данных или догрузка данных в рабочую копию (длительная процедура)
Проверьте журналы Windows на предмет системных ошибок:
- в работе сети
- оборудования
- приложения
- перезапустите роутеры,свитчи (редко, но бывает проблемы именно в них)
Если проблема не решена в короткое время, возможно вам потребуется помощь сертифицированных администраторов или экспертов 1С.
Реклама похоронного бюро: «Если наши клиенты воскреснут, то вновь обратятся к нам!